Начался эксперимент по маркировке безалкогольных напитков

Обложка для маркировки безалкогольных напитков

Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков пройдет в России с 1 июня по 31 августа 2023 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, документ размещен на официальном портале правовой информации.

Пилотный проект будет распространяться на воды (включая минеральные и газированные), содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, напитки на основе сои, орехов, злаков или семян, растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, квас, соки, компоты и морсы.

В 2023 году маркировка безалкогольных напитков в России будет добровольной, а не обязательной. К эксперименту по маркировке смогут присоединиться все участники рынка: производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы продукции. Для того чтобы вступить в рабочую группу, предпринимателям потребуется заполнить заявку в специальном разделе, который будет создан на сайте системы маркировки «Честный ЗНАК».

Пока это только эксперимент, участие в котором для предприятий добровольное. Но, как показывает практика, обычно сразу после эксперимента маркировка становится обязательной.

Какие товары будут маркировать

 

Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС Код ТН ВЭД ЕАЭС
Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо–ароматических веществ 2202 10 000 0
Напитки на основе сои с содержанием белка 2, 8 мас. % или более 2202 99 110 0
Напитки на основе сои с содержанием белка менее 2, 8 мас. %; напитки на основе орехов группы 08, злаков группы 10 или семян группы 12 2202 99 150 0
Безалкогольные напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ, не содержащие продуктов товарных позиций 0401 – 0404 или жира, полученного из продуктов товарных позиций 0401 – 0404 2202 99 180 0
Растворимые напитки, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ

1901 90 190 0

2101 12 920 1

2106 90 980 8

Квасы

2202 10 000 0

2206 00 590 1

2206 00 890 1

Соки фруктовые или ореховые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением ‎или без добавления сахара или других подслащивающих веществ 2009 (кроме 2009 11)
Компоты фруктовые и ягодные, морсы 

2007 91 300 0

2007 91 900 0

2007 99 500 2

2007 99 970 1

2008

Что нужно для маркировки безалкогольных напитков

К введению обязательной маркировки безалкогольной продукции лучше подготовиться заранее. Предпринимателям потребуется обновить оборудование и программное обеспечение.

  • Всем участникам оборота безалкогольных напитков необходимо зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК» и описать в Личном кабинете системы свою продукцию. Для входа в Личный кабинет нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Также УКЭП потребуется при работе с электронными документами. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель должен заказать ее в удостоверяющем центре ФНС;
  • Для маркировки безалкогольных напитков используют двумерные коды DataMatrix. Заказать и оплатить их можно через Личный кабинет «Честного ЗНАКа». DataMatrix нужно распечатать и приклеить на упаковку товара. Для этого применяют термо- или термотрансферные принтеры, предназначенные для печати устойчивых к воздействию света и влаги этикеток;
  • Производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы безалкогольных напитков вместо накладных на товар должны использовать электронные универсальные передаточные документы (УПД). В УПД содержатся коды маркировки продукции. Для передачи УПД предпринимателям потребуется заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО). Оператор ЭДО также будет отправлять информацию о движении маркированного товара в «Честный ЗНАК»;
  • При приеме безалкогольной продукции от поставщика и ее продаже конечному потребителю, а также при проведении инвентаризации предпринимателю необходимо сканировать коды DataMatrix. Для этого потребуется специальный 2D-сканер или терминал сбора данных;
  • Магазинам, которые реализуют безалкогольные напитки и другую маркированную продукцию, нужна онлайн-касса, которая поддерживает работу с форматом фискальных документов 1.2. ФФД 1.2 разработан специально для продажи маркированных товаров;
  • Чтобы передавать в «Честный ЗНАК» информацию о продаже безалкогольной продукции на кассе конечному потребителю, владельцам магазинов нужно заключить договор с оператором фискальных данных.

Подакцизные товары

Следует сказать, что дополнительным драйвером введения обязательной маркировки для новой товарной группы может быть еще акциз, который введен с 1 июля 2023 года для сладких безалкогольных напитков, упакованных в потребительскую тару. Законодатели решили обложить дополнительным налоговым сбором в размере 7 рублей на литр на все напитки, в которых содержится более 5 граммов углеводов на 100 миллилитров. Обязательная маркировка в данном случае позволит усилить контроль за оборотом такой продукции, и обеспечить высокую собираемость нового акциза.

Специалисты нашей компании помогут вам разобраться со всеми тонкостями работы с маркированными продуктами и своевременно подготовиться к маркировке безалкогольных напитков – зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», подключить ЭДО, настроить принтер, установить ПО «ДЭНСИ:КАССА» и обучить персонал компании.